Рыбников Алексей Иванович


О своём прапрадедушке Алексее Ивановиче Рыбникове рассказывает Виктория Горева, ученица Куриловской гимназии Серпуховского р-на.

Мой прапрадедушка, Рыбников Алексей Иванович, в годы Великой Отечественной войны защищал Сталинград. Он был мастер-путеец. Его рапорт об отправке на фронт был отклонен, так как он входил в число тех железнодорожников, на которых распространялась бронь. Его фронт — железная дорога. Прапрадедушка работал на линии Сталинград — Тихорецкая.

Железнодорожники, преодолевая величайшие тяготы и испытания, проявляя стойкость, мужество и героизм, прилагали все силы, знания, опыт, чтобы ускорить движение поездов, своевременно снабжать фронт, оборонную промышленность, другие отрасли народного хозяйства всем необходимым. Особенно ожесточенными были бои в излучине Дона. Начался август. Третью неделю защитники Сталинграда сдерживают натиск вражеских дивизий на дальних подступах к городу. Огненные смерчи обрушиваются на железнодорожные станции и перегоны. Из воспоминаний прапрадедушки: «Мой околоток непрерывно подвергался бомбардировкам, но как только смолкали взрывы, путейцы выбирались из укрытий, засыпали воронки, заменяли поврежденные шпалы и рельсы. И снова шли поезда».

Вражеская авиация ежедневно бомбила станции и перегоны. Для быстрой ликвидации повреждений в отделении создали военно-восстановительный участок, имевший бригаду «Для Сталинграда!» В этой бригаде мастером одного из околотков был мой прапрадедушка Рыбников Алексей Иванович. «Для Сталинграда!» — эти слова звучали приказом Родины для каждого железнодорожника.

Под Сталинградом железнодорожники проявили высочайшее мужество и стойкость.

Прапрадедушка Алексей Иванович — участник боёв за высоту 102. Он со своими путейцами восстанавливал пути в районе железнодорожного моста у подножья Мамаева кургана.

Сразу же после Сталинградской битвы на освобожденной от врага территории началось восстановление разрушенного хозяйства. Сталинград лежал в руинах: разрушены станции, паровозные и вагонные депо, тысячи локомотивов и вагонов разбиты или сожжены. Требовалась титаническая работа по восстановлению инфраструктуры.

Из воспоминаний прапрадедушки:

«С трассы теперь в хутор никто не уходил — спали у насыпей и мостов, где работали. Сколько должен продолжаться рабочий день все давно забыли. Работали, сколько могли вынести; кто выбивался из сил, ложился отдохнуть под открытым небом, потом снова поднимался. Еду варили здесь же. Благодаря самоотверженности воинов-железнодорожников и рабочих спецформирований, через десять дней по наплавному мосту через Дон пошли поезда».

После освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков прапрадедушка Леня вернулся в родное село и работал мастером на станции Вознесенская линии Лихая — Сталинград Северокавказской железной дороги.

Был награжден орденом Ленина за оборону Сталинграда.

27 апреля 1960 года прапрадедушка Рыбников Алексей Иванович умер.

 

Фото из семейного архива.

 

По материалам газеты «МК в Серпухове». 18 — 25 февраля 2015 года. МОЯ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *